В Доме купца Белянина открылась художественная выставка известного российского иконописца, сотрудника музея «Исаакиевский собор» Георгия Панайотова «Образу Твоему поклоняемся…»
Выставка разместилась в двух залах дома Белянина: в первом зале представлены иллюстрации художника к «Житию Святого Георгия», во втором – иконы мастера, ведь ценителям изобразительного искусства Георгий Панайотов известен прежде всего как необычайно искусный иконописец, востребованный Русской православной церковью от белорусского Бреста до российского Дальнего Востока.
Открывая выставку, директор Государственного музея-заповедника «Изборск» Наталия Петровна Дубровская поблагодарила как художника, так и сотрудников музея «Исаакиевский собор» за тот дар, который сделали гости из Санкт-Петербурга посетителям Изборска:
«Автор выставки Георгий Панайотов и директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров преподнесли нам чудесный подарок. Эту выставку мы получили из рук в руки. Коллеги из Петербурга приехали, посмотрели залы и смонтировали выставку специально для них, а залы эти для нас особенные. Здесь размещена экспозиция «Изборская земля – святые места для русской культуры». Псков, Печоры Изборск – особые места для русской Музы. И для нас честь принимать работы Георгия в этих залах», – отметила директор.
Примечательно, что первая выставка икон, в которой участвовал Георгий Панайотов, прошла в 1999 году в Приказной палате Псковского кремля, когда юному художнику было всего 9 лет; как пошутил на открытии специально приехавший в Изборск из Санкт-Петербурга директор музея «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров, в этом году молодой иконописец имеет полное право отметить четвертьвековой юбилей своей творческой работы.
Юрий Витальевич напомнил зрителям, что Георгий Панайотов является сотрудником музея «Исаакиевский собор»:
«Он очень интересный педагог, с детьми занимается. Умеет доходчиво всё объяснить. Это редкий дар. Если человек талантлив, он талантлив во многом», – подчеркнул директор.
В ответном слове художник поделился со зрителями интересной информацией о том, как он работал над своими иллюстрациями к «Житию Святого Георгия», прокомментировал буквально каждую книжную картинку. Он пояснил, что, работая в музее с детской и подростковой аудиторией, решил ориентироваться на популярную среди детей стилистику комиксов о супергероях и освоить цифровую графику. Сначала художник делал иллюстрации красками, а затем вводил изображения в компьютер и обрабатывал их. Получились яркие и доступные для детского восприятия иллюстрации подвигов Святого Георгия.
При этом художник хотел быть достоверным и глубоко погружался в исторические реалии Римской империи времен гонений на христианство, изучал, как выглядела одежда и воинские доспехи той эпохи, поэтому кропотливая работа над книгой заняла у него целый год:
«Само житие адаптировано для детского и подросткового возраста. Получился такой приключенческий роман про супергероя. Эта стилистика была взята мной за основу, и в этом духе была выполнена вся работа», – рассказал художник.